Государственное казенное учреждение Пермского Края "Гражданская защита" Оперативный дежурный: +7 (342) 236 15 05 Факс: 236 35 19 (круглосуточно)
Государтственное казеное учреждение пермского края
Сводки Пресс-релизы Предупреждения Прогноз Уроки безопасности Об учреждении Телефоны экстренных служб края Контакты
  Календарь публикаций:
Месяц: апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  Последние сводки:
15/04/2024   Оперативная обстановка на территории Пермского края
За сутки (14 апреля) читать
15/04/2024   Вся страна объединилась для помощи пострадавшим от наводнения жителям Оренбургской области
Создан благотворительный фонд читать
11/04/2024    Оперативная обстановка на территории Пермского края
За сутки (10 апреля) читать
10/04/2024   Как доводится информация о ЧС до населения?
План действий читать
05/04/2024   СОСТОЯНИЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ
Температура на улице растет, а вместе с ней и уровень воды в реках. читать
03/04/2024   Памятка по гражданской обороне со всей необходимой информацией
Делимся полезной информацией читать
01/04/2024    По данным Пермского ЦГМС ночью и утром 2 апреля в отдельных районах края прогнозируются туман
Рекомендуем: читать
01/04/2024    Оперативная обстановка на территории Пермского края
За сутки (31 марта) читать
 

Соревнования, смотры, конкурсы

24/03/2014 Положение о краевом конкурсе "Лучший учитель по курсу "ОБЖ", дисциплины "БЖД"

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Целью проведения краевого конкурса «Лучший учитель по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», лучший преподаватель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является повышение престижа преподавателя основ по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
В ходе проведения решаются задачи:
выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогов;
выявление, обобщение и распространение передового опыта, новых форм и методов обучения актуальным вопросам безопасности жизнедеятельности;
повышение педагогического мастерства учителей курса «Основы безопасности жизнедеятельности» общеобразовательных учебных заведений, учебных заведений начального и среднего профессионального образования, учителей, преподающих курс «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе совместительства, преподавателей дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» учреждений высшего профессионального образования;
повышение качества обучения учащихся вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, приёмам оказания первой помощи, пропаганда здорового образа жизни, а также обеспечения безопасного взаимодействия человека со средой обитания;
формирование банка методических разработок уроков (учебных занятий), учебно-методических пособий и дидактических материалов по теме.
2. Организация проведения краевого конкурса
Подготовка краевого конкурса возлагается на организационный комитет, состоящий из представителей Министерства общественной безопасности Пермского края, Главного управления МЧС России по Пермскому краю, государственного казенного учреждения Пермского края «Гражданская защита», государственного казенного учреждения здравоохранения Пермского края «Пермский краевой территориальный центр медицины катастроф», Краевого государственного автономного образовательного учреждения «Учебно-методический центр по ГО и ЧС Пермского края».
В краевом конкурсе «Лучший учитель по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», лучший преподаватель года дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» могут принимать участие:
учителя курса «Основы безопасности жизнедеятельности» общеобразовательных учебных заведений и учебных заведений начального и среднего профессионального образования;
учителя, преподающие курс «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе совместительства;
учителя, преподающие курс «Основы безопасности жизнедеятельности» на основе совместительства, педагоги дополнительного образования, тренеры;
преподаватели дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» учреждений высшего профессионального образования.
Конкурс проводится в 2 этапа:
первый этап - заочный (отборочный), onlineтестирование (с 25.03 по 05.04.2014); сроки проведения с 25 марта по 15 апреля 2014 года;
второй этап – очный; сроки проведения с 15 апреляпо 30 апреля 2014 года.
В финал выходят по три конкурсанта в каждой номинации. Результаты отборочного тура на втором этапе не учитываются.
Места очного тура определяются по номинациям согласно набранным баллам.
Педагоги, занявшие призовые места награждаются дипломами и призами, все участники отборочного тура получают сертификаты.
Для участия в краевом конкурсе необходимо представить заявку в срок до 25 марта 2014 года и учебно-методические разработки до 15 апреля 2014 года в отдел мероприятий гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций государственного казенного учреждения Пермского края «Гражданская защита» по адресу: 614068, г. Пермь, ул. Плеханова, 41а, тел./факс 8 (342) 236-08-90, электронный адрес: omgogkugz@mail.ru; Kadyrmatova@gkugz.perm.ru.
Документы и учебно-методические разработки:
1. Заявка на участие в заочном этапе конкурса (от руководителя учебного заведения начального и среднего профессионального образования, высшего профессионального образования).
2. Представление-характеристика на учителя по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», преподавателя дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» утвержденная руководителем учебного заведения
3. Самопрезентация (не более 15 слайдов), представляется электронной почтой.
4. Видеофрагмент практической части урока (занятия) длительностью до 15 минут (по электронной почте или электронном носителе).
5. План-конспект урока, представляется электронной почтой.
Тема урока: «Порядок оказания первой помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии».
Консультацию по интересующим вопросам можно получить по телефонам: 8 (342) 236-08-90 (по вопросам участия в конкурсе), 8 (342) 240-27-61 (по вопросам тематики урока).
3. Определение мест по итогам краевого конкурса
Жюри на общем совещании рассматривает весь предложенный материал и определяет победителей по номинациям:
«Лучший учитель курса «Основы безопасности жизнедеятельности» общеобразовательных учебных заведений и учебных заведений начального и среднего профессионального образования»;
«Лучший преподаватель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» учреждений высшего профессионального образования».
По результатам первого тура определяется по 3 участника в каждой номинации, набравших наибольшее количество баллов и прошедших во второй тур конкурсных испытаний. Во втором туре конкурсных испытаний победители определяются по итогам открытого урока по адресу участника конкурса.
Педагоги, занявшие в краевом конкурсе первое, второе и третье места, награждаются дипломами и призами.
Приложение 1
Критерии оценки конкурсных испытаний
Первый этап – заочный (отборочный)
1. Критерии оценки самопрезентации.
Максимальная оценка – 5 баллов.
· Актуальность (степень соответствия современным тенденциям развития образования с учетом региональных приоритетов) – 1 балл.
· Концептуальность (совокупность идей и принципов, своеобразие, новизна и особенность реализуемой программы) – 1 балл.
· Целостность (необходимость и достаточность материала для раскрытия сущности опыта, осуществление педагогического эксперимента, описание используемых технологии) – 1 балл.
· Результативность (описание конкретного результата, перспективность, возможность использования опыта) – 1 балл.
· Оригинальность представления самопрезентации – 1 балл.
2. Критерии оценки плана-конспекта урока (занятия) по теме «Порядок оказания первой помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии» (приложение 5).
Максимальная оценка –50 баллов.
Критерии оценки плана-конспекта урока (учебного занятия):
· Соответствие содержания плана-конспекта теме, цели и типу урока (учебного занятия) -5 баллов.
· Рациональность и педагогическая целесообразность выбранных методических приемов изложения материала, форм организации учащихся – 10 баллов.
· использования технических и информационных средств обучения, учебного оборудования – 10 баллов.
· Содержательная насыщенность, нацеленность на формирование у учащихся практических умений по оказанию первой помощи- 15 баллов.
· Грамотность изложения материала – 10 баллов.
3. Критерии оценки видеофрагмента практической части урока (занятия) по теме «Порядок оказания первой помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии».
Максимальная оценка – 40 баллов.
· Компетентность (общепедагогическая, научно-методическая, психологическая и др.) – 10 баллов.
· Соответствие выбранных педагогических приемов принципам деятельностного подхода к обучению, организации активной совместной деятельности – 10 баллов.
· Инновационность (использование современных образовательных технологий, методов проведения занятий, контрольно-измерительных материалов и др.) – 10 баллов.
· Качественность видеоматериала (чёткость изображение, понятность представленного сюжеты, компановка кадра др.) – 10 баллов.
Тестирование проводится в режиме online. Преподаватели получают компьютерные тестовые задания по актуальным вопросам первой помощи и безопасности жизнедеятельности. Задания высылается на электронный адрес конкурсанта в заранее определённое время, удобное для конкурсанта. На решение одного задание отводится не более 5-и минут. По завершению установленного времени конкурсант должен отослать тестовое задание с решениями (приложение 6).
Максимальная оценка – 5 баллов.
Критерии оценки «Тестирование»:
· Соотношение между количеством правильных ответов с общим числом вопросов (% успешности) переводится в баллы по таблице (приложение 6). Менее 60 % успешности равно 0 баллов.
· Если участник не уложился в заданное время для выполнения задания, за каждые 2 минуты просроченного времени снимается по 0,1 баллу.
Второй этап – очный
Участник конкурса, вышедший в финал, проводит урок (занятие) с учащимися на своём рабочем месте. Время урока (занятия) - 45 минут. Тема урока (занятия): «Порядок оказания первой помощи пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии».
План-конспект урока (занятия) по теме, представленный на первый этап, распечатывается в полном объёме и раздаётся всем членам жюри.
По итогам урока (занятия), конкурсант проводит самоанализ и отвечает на вопросы жюри конкурса(в течение 15-20 минут).
Максимальная оценка – 30 баллов.
Критерии оценки урока (занятия):
· Соответствие выбранных форм, методов, приемов преподавания, наглядных пособий, учебного оборудования теме и поставленным задачам, возрастным физиологическим и психологическим особенностям учащихся – 5 баллов.
· Соответствие полученного результата поставленным задачам урока (учебного занятия) – 5 баллов.
· Использование современных средств обучения, в т.ч. специального учебного оборудования. Уровень обеспеченности урока (занятия) учебными материалами, наглядными пособиями, средствами первой помощи и др. – 5 баллов.
· Организация активной познавательной деятельности учащихся – 5 баллов.
· Глубина и объективность анализа урока педагогом и рефлексии своей деятельности – 5 баллов.
· Место проведение урока (класс, вне класса), умение использовать окружающую среду – 5 баллов.
ПРИМЕЧАНИЕ для жюри
Жюри по результатам этапов конкурса предоставляет письменное заключение по каждому конкурсанту. Эта информация будет доступна для конкурсантов.

Следующая
Сводки Пресс-релизы Предупреждения Прогноз Уроки безопасности Об учреждении Телефоны экстренных служб края Контакты
Государственное казенное учреждение Пермского края "Гражданская защита",
адрес: ул. Плеханова, 41а, г. Пермь, 614068; тел./факс: 236 33 36,
e-mail: pmi@gkugz.perm.ru
Оперативный дежурный (Круглосуточно):
+7 (342) 236 15 05 Факс: 236 35 19
e-mail: od@gkugz.perm.ru