Государственное казенное учреждение Пермского Края "Гражданская защита" Оперативный дежурный: +7 (342) 236 15 05 Факс: 236 35 19 (круглосуточно)
Государтственное казеное учреждение пермского края
ОБ УЧРЕЖДЕНИИ СВОДКИ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРОГНОЗ ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ КРАЯ КОНТАКТЫ УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ

  Календарь публикаций:
Месяц: Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
  Последние сводки:
18/10/2017   Cводка
Сводка на 18.10.2017 г. читать
17/10/2017   Сводка
Сводка на 17.10.2017 г. читать
16/10/2017   Сводка
Сводка на 16.10.2017 г. читать
15/10/2017   Сводка
Сводка на 15.10.2017 г. читать
14/10/2017   Сводка
Сводка на 14.10.2017 г. читать
13/10/2017   Сводка
Сводка на 13.1.2017 г. читать
12/10/2017   Сводка на 12.10.2017
Сводка на 12.10.2017 г. читать
11/10/2017   Сводка
Сводка на 11.10.2017 г. читать
 

УСТАВ

УСТАВ
государственного казенного учреждения Пермского края
"Гражданская защита"

(в ред. распоряжений Правительства Пермского края
от 03.12.2014 № 329-рп, от 30.06.2015 № 211-рп, от 22.10.2015 № 352-рп, от 26.04.2017 № 98-рп)

1. Общие положения.
2. Цели.
3. Основные и иные виды деятельности Учреждения.
4. Руководство и организация деятельности Учреждения.
5. Имущество и средства Учреждения.

6.Трудовые отношения в Учреждении.
7. Прекращение деятельности учреждения.
8. Порядок изменений и дополнений.

1. Общие положения.

1.1. Государственное казенное учреждение Пермского края «Гражданская защита» является учреждением, наделенным функциями по обеспечению деятельности органов государственной власти в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края.
1.2. Полное наименование Учреждения – государственное казенное учреждение Пермского края «Гражданская защита»; сокращенное наименование Учреждения – ГКУ Пермского края «Гражданская защита».
1.3. Место нахождения Учреждения: г. Пермь, ул. Плеханова, д. 41а.
1.4. Учредителем государственного казенного учреждения является субъект Российской Федерации – Пермский край.
Функции учредителя от имени Пермского края осуществляют отраслевой орган – Министерство территориальной безопасности Пермского края (далее - Учредитель) и уполномоченный орган – Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее - Министерство).
(п.1.4. в ред. распоряжения Правительства Пермского края от 26.04.2017 № 98-рп)
1.5. Учреждение создано на основании постановления Правительства Пермского края от 9 ноября 2007 года № 259-п «О создании государственного краевого учреждения «Гражданская защита».
На основании распоряжения Правительства Пермского края от 4 марта 2011 года № 34-рп «О создании государственного казенного учреждения Пермского края «Гражданская защита» создано государственное казенное учреждение Пермского края «Гражданская защита» (далее – Учреждение), путем изменения типа существующего государственного краевого учреждения «Гражданская защита».
В соответствии с распоряжением Правительства Пермского края от 21 февраля 2012 года № 21-рп «О реорганизации государственного краевого учреждения «Управление гражданской защиты Коми-Пермяцкого округа» в форме присоединения к государственному казенному учреждению Пермского края «Гражданская защита» Учреждение реорганизовано в форме присоединения к нему государственного краевого учреждения «Управление гражданской защиты Коми-Пермяцкого округа».
1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Пермского края, настоящим Уставом, коллективным договором и иными локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банковских учреждениях Российской Федерации, имеет гербовую печать со своим полным наименованием, необходимые для осуществления деятельности иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.8. Учреждение может вступать в правоотношения с юридическими и физическими лицами, заключать договоры и соглашения, от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его пользовании денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель.
1.9. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной на основе государственного имущества, являющегося собственностью Пермского края.
1.10. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и Пермского края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

Вверх

2. Цели.

Основными целями деятельности Учреждения являются:
2.1. борьба с катастрофами, стихийными бедствиями и ликвидация их последствий;
2.2. подготовка к защите и защита населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.3. осуществление мероприятий в области мобилизационной подготовки.

Вверх

3. Основные и иные виды деятельности учреждения.

Для достижения поставленных целей государственное казенное учреждение в рамках реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Пермского края о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасения людей на водных объектах, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 № 391-р, осуществляет следующие виды деятельности:
3.1. относящиеся к основной деятельности:
3.1.1. подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и происшествий (далее – ЧС);
3.1.2. планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных ценностей в безопасные районы и их размещению;
3.1.3. участие в обеспечении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС;
3.1.4. участие в обеспечении мер по поиску и спасению людей во внутренних водах;
3.1.5. материально-техническое обеспечение комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края (далее – КЧС и ОПБ) и аппарата КЧС и ОПБ Пермского края;
3.1.6. осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение своевременного оповещения и информирования территориальных органов управления об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, участие в подготовке материалов в ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Пермского края от ЧС природного и техногенного характера и ежегодного доклада о состоянии гражданской обороны в Пермском крае;
3.1.7. оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС;
3.1.8. формирование (приобретение и заключение государственных контрактов (договоров) с организациями), размещение, хранение, освежение, восполнение и применение имущества, предназначенного для обеспечения аварийно-спасательных и других работ при ЧС, входящего в состав резервов материальных ресурсов Пермского края;
3.1.9. осуществление функций дежурно-диспетчерской службы исполнительных органов государственной власти Пермского края;
3.1.10. несение круглосуточного дежурства для поддержания в постоянной готовности и надежности системы управления и доведение распоряжений и сигналов;
3.1.11. дооснащение и поддержание в постоянной готовности к использованию подвижного пункта управления председателя КЧС и ОПБ Пермского края;
3.1.12. участие в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и других объектов гражданской обороны, создание (реконструкция) и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС, в том числе – региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Пермского края;
3.1.13. транспортное обеспечение выполнения задач в соответствии с планом основных мероприятий Пермского края в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденным губернатором Пермского края, а также в рамках уставной деятельности государственного казенного учреждения при ЧС и угрозе их возникновения;
3.1.14. проведение мероприятий доведения сигналов и распоряжений по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;
3.1.15. осуществление мероприятий по разработке условий работы и подготовки органов государственной власти, органов местного самоуправления к работе в период мобилизации и военного времени в части доведения сигналов гражданской обороны (далее – ГО) и распоряжений по мероприятиям перевода с мирного на военное время;
3.1.16. проведение мероприятий по переводу экономики Пермского края и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени;
3.1.17. осуществление подготовки техники, предназначенной для органов управления силами и средствами гражданской обороны с целью создания в установленном порядке запасного подвижного пункта управления руководителя гражданской обороны Пермского края, организация и подготовка его к работе в условиях военного времени при объявлении мобилизации;
3.1.18. планирование и организация командно-штабных и штабных учений и тренировок, участие в тактико-специальных учениях в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС;
3.1.19. осуществление пропаганды вопросов гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, работы со средствами массовой информации;
3.1.20. обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну;
3.1.21. участие в организации работы средств массовой информации в период мобилизации и военного времени;
3.1.22. участие в проведении учений и тренировок по мобилизационной подготовке;
3.1.23. разработка Плана гражданской обороны и защиты населения Пермского края;
3.1.24. разработка Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пермского края;
3.1.25. планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в мирное и в военное время;
3.1.26. разработка и корректировка Паспорта безопасности территории Пермского края;
3.1.27. осуществление создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечение ее эксплуатации и развития в Пермском крае;
3.2. относящиеся к иным видам деятельности:
3.2.1. участие в мониторинге и анализе ЧС на территории Пермского края, занесении данных о ЧС в единую информационно-аналитическую систему мониторинга безопасности Пермского края;
3.2.2. участие в проверках деятельности муниципальных звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее – ТП РСЧС Пермского края) в области защиты населения и территорий от ЧС, вопросов разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне;
3.2.3. ведение учета:
3.2.3.1. данных в соответствии с перечнями, утвержденными КЧС и ОПБ Пермского края:
перечень потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения Пермского края;
перечень критически важных объектов Пермского края;
перечень объектов, разрабатывающих планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
3.2.3.2. существующих и создаваемых объектов гражданской обороны на территории Пермского края;
3.2.3.3. разработанных планов повышения защищенности критически важных объектов Пермского края;
3.2.3.4. загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий и водных объектов Пермского края;
3.2.4. осуществление методического руководства деятельности муниципальных звеньев ТП РСЧС Пермского края в области защиты населения и территорий от ЧС и подготовки к защите и защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
3.2.5. участие в разработке и корректировке Плана комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Пермского края;
3.2.6. участие в проверках выполнения планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденных главами муниципальных образований Пермского края, обобщение и анализ данных по их выполнению;
3.2.7. разработка технических заданий при размещении государственных заказов на реконструкцию и капитальный ремонт объектов ГО;
3.2.8. заключение государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с установленными полномочиями в пределах выделенных лимитов;
3.2.9. осуществление мероприятий по созданию, хранению и использованию территориального страхового фонда документации на объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения, необходимого для проведения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ при ликвидации ЧС в мирное и военное время;
3.2.10. выступление государственным заказчиком при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по мобилизационной подготовке в целях реконструкции и капитального ремонта объектов ГО;
3.2.11. организация реконструкции и капитального ремонта объектов ГО
.
(раздел 3 в ред. распоряжения Правительства Пермского края от 26.04.2017 № 98-рп)
Вверх

4. Руководство и организация деятельности Учреждения.

4.1. Руководство и организация деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края и настоящим Уставом.
4.2. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель.
4.3. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор, которого назначает и освобождает от должности министр территориальной безопасности Пермского края.
(п.4.3. в ред. распоряжения Правительства Пермского края от 26.04.2017 № 98-рп)
4.4. С директором Учреждения заключается трудовой договор, условия которого определяются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. В трудовом договоре определяются права и обязанности директора, компетенция по управлению Учреждением, иные полномочия.
4.5. Директор представляет интересы Учреждения, заключает соглашения и договоры (в том числе трудовые), выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета, пользуется правом распоряжения средствами, находящимися в пользовании Учреждения, издает приказы и иные акты в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края, осуществляет иные действия, не противоречащие законодательству, настоящему Уставу и трудовому договору.
4.6. Директор определяет и утверждает штаты, структуру подразделений и затраты на их содержание в пределах выделенных средств. Штатное расписание Учреждения подлежит согласованию Учредителем.
4.7. Директор назначает и освобождает от должности работников (рабочих) Учреждения, распределяет полномочия и обязанности работников (рабочих) Учреждения, утверждает их должностные инструкции, устанавливает степень ответственности работников (рабочих) Учреждения за порученную работу, создает условия работникам (рабочим) Учреждения для повышения квалификации.
4.8. Директор дает указания, издает приказы, распоряжения и утверждает иные локальные акты по вопросам деятельности Учреждения, обязательные для исполнения всеми работниками (рабочими); принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины.
4.9. Директор обладает правом поощрения, применения дисциплинарных взысканий и мер дисциплинарного воздействия, привлекает к материальной ответственности на основаниях и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края, локальными актами.
4.10. Директор обеспечивает:
4.10.1. ведение оперативного, бухгалтерского и статистического учета финансово-хозяйственной и иной деятельности Учреждения, составление и представление в полном объеме статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Пермского края, а также распорядительными документами Учредителя;
4.10.2. расходование бюджетных средств по целевому назначению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, настоящим Уставом и утвержденными сметами расходов и доходов, строго соблюдая финансово-бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств;
4.10.3. использование и сохранность имущества, закрепленного за Учреждением, а также имущества, приобретенного за счет бюджетных средств по смете доходов и расходов, в соответствии с предназначением имущества, уставными целями и задачей Учреждения;
4.10.4. составление и предоставление по требованию Учредителя всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения.
4.11. Директор самостоятельно назначает и освобождает от должности заместителей. Директор имеет право передавать своим заместителям право подписи актов по отдельным вопросам.
4.12. Структурными подразделениями Учреждения являются отделы, отделения и группы. Распределение функций между подразделениями осуществляет директор Учреждения.

Вверх

5. Имущество и средства Учреждения.

5.1. За Учреждением закрепляется имущество на праве оперативного управления на основании приказа Министерства и по согласованию с Учредителем. Имущество Учреждения является государственной собственностью Пермского края.
5.2. Имущество и средства Учреждения формируются за счет:
5.2.1. имущества, переданного на праве оперативного управления;
5.2.2. финансовых средств, выделяемых по смете из краевого бюджета на содержание Учреждения и для выполнения возложенных функций.
5.3. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать эксплуатацию имущества в соответствии с требованиями законодательства, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.
Учреждение несет ответственность за содержание имущества, находящегося у него в оперативном управлении, и обязанность поддерживать это имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации, в соответствии с назначением этого имущества, состоянии.
5.4. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Учредителя и по решению Министерства.
5.5. Имущество, закрепленное за Учреждением, может предоставляться в аренду в соответствии с законодательством Пермского края.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и Министерства, финансовое обеспечение его содержания Учредителем и Министерством не осуществляется.
5.6. Имущество, переданное Учреждению на праве оперативного управления, может быть изъято частично или полностью в следующих случаях:
- при принятии решения о ликвидации (реорганизации) Учреждения;
- неиспользования либо использования имущества не по назначению;
- при нарушении условий настоящего Устава;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермского края.
5.7. Списание основных средств Учреждения производится в установленном законодательством порядке.
5.8. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением, на праве оперативного управления Учредитель и Министерство либо специально уполномоченные государственные органы вправе производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) имущества.
5.9. Финансовая деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края.
5.10. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в Учреждении, соблюдение законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций и хранение бухгалтерской документации несет директор и главный бухгалтер Учреждения.

Вверх

6. Трудовые отношения в Учреждении

6.1. Отношения работника (рабочего) и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, действующими в данной сфере.
6.2. Для регулирования социально-трудовых отношений в Учреждении заключается коллективный договор между представителями коллектива и директором.
6.3. Учреждение обеспечивает нормы социальной защиты работников (рабочих), гарантированный размер оплаты труда, соблюдение требования охраны труда согласно законодательству Российской Федерации, Пермского края, коллективному и трудовым договорам.
6.4. Функции контроля за обеспечением соблюдения требований охраны труда и норм социальной защиты в Учреждении выполняет директор.

Вверх

7. Прекращение деятельности учреждения.

7.1. Прекращение деятельности Учреждения может быть осуществлено в виде реорганизации и ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Реорганизация или ликвидация может быть осуществлена по решению Учредителя или суда, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.3. Процедура ликвидации или реорганизации Учреждения осуществляется соответствующей комиссией, назначаемой органом, принявшим решение о прекращении деятельности Учреждения, в состав которой входят представители Министерства и Учредителя.
7.4. С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия по управлению имуществом Учреждения.
7.5. Увольняемым, в результате ликвидации при реорганизации Учреждения, работникам (рабочим) гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.
7.6. При ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.
7.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству.
7.8. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение – прекратившим существование, с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Вверх

8. Порядок изменений и дополнений.

8.1. Изменения Устава согласовываются Министерством и утверждаются Учредителем в установленном порядке.
8.2. Изменения Устава приобретают силу для третьих лиц со дня их государственной регистрации, а в случаях, установленных законодательством – со дня уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.

Вверх

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ СВОДКИ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРОГНОЗ ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ КРАЯ КОНТАКТЫ УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Государственное казенное учреждение Пермского края "Гражданская защита",
адрес: ул. Плеханова, 41а, г. Пермь, 614068; тел./факс: 236 33 36,
e-mail: pmi@gkugz.perm.ru
Оперативный дежурный (Круглосуточно):
+7 (342) 236 15 05 Факс: 236 35 19
e-mail: od@gkugz.perm.ru