Государственное казенное учреждение Пермского Края "Гражданская защита" Оперативный дежурный: +7 (342) 236 15 05 Факс: 236 35 19 (круглосуточно)
Государтственное казеное учреждение пермского края
Сводки Пресс-релизы Предупреждения Прогноз Уроки безопасности Об учреждении Телефоны экстренных служб края Контакты

  Календарь публикаций:
Месяц: апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  Последние сводки:
15/04/2024   Оперативная обстановка на территории Пермского края
За сутки (14 апреля) читать
15/04/2024   Вся страна объединилась для помощи пострадавшим от наводнения жителям Оренбургской области
Создан благотворительный фонд читать
11/04/2024    Оперативная обстановка на территории Пермского края
За сутки (10 апреля) читать
10/04/2024   Как доводится информация о ЧС до населения?
План действий читать
05/04/2024   СОСТОЯНИЕ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ
Температура на улице растет, а вместе с ней и уровень воды в реках. читать
03/04/2024   Памятка по гражданской обороне со всей необходимой информацией
Делимся полезной информацией читать
01/04/2024    По данным Пермского ЦГМС ночью и утром 2 апреля в отдельных районах края прогнозируются туман
Рекомендуем: читать
01/04/2024    Оперативная обстановка на территории Пермского края
За сутки (31 марта) читать
 

УСТАВ

УСТАВ
государственного казенного учреждения Пермского края
"Гражданская защита"


1. Общие положения.
2.
Цели.
3.
Основные и иные виды деятельности Учреждения.
4.
Руководство и организация деятельности Учреждения.
5.
Имущество и средства Учреждения.

6.Трудовые отношения в Учреждении.
7.
Прекращение деятельности учреждения.
8.
Порядок изменений и дополнений.

1. Общие положения.

1.1. Государственное казенное учреждение Пермского края «Гражданская защита» (далее - Учреждение) является учреждением, наделенным функциями по обеспечению деятельности органов государственной власти в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края.

1.2. Полное наименование Учреждения - государственное казенное учреждение Пермского края «Гражданская защита»; сокращенное наименование Учреждения - ГКУ Пермского края «Гражданская защита».

1.3. Место нахождения Учреждения: г. Пермь.

1.4. Учредителем Учреждения является субъект Российской Федерации - Пермский край.

Функции и полномочия учредителя от имени Пермского края осуществляет в пределах своей компетенции отраслевой орган - Министерство территориальной безопасности Пермского края (далее - Учредитель), уполномоченный орган - Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее - Министерство).

1.5. Учреждение создано на основании постановления Правительства Пермского края от 9 ноября 2007 года № 259-п «О создании государственного краевого учреждения «Гражданская защита».

1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Пермского края, Положением о министерстве территориальной безопасности Пермского края, настоящим Уставом, коллективным договором и иными локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, счета в финансовых и казначейских учреждениях Российской Федерации, имеет гербовую печать со своим полным наименованием, необходимые для осуществления деятельности иные печати, штампы и бланки установленного образца.

1.8. Учреждение может вступать в правоотношения с юридическими и физическими лицами, заключать договоры и соглашения, от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его пользовании денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель.

1.9. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной на основе государственного имущества, являющегося собственностью Пермского края.

1.10. Учреждение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и Пермского края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

1.11. Предметом деятельности Учреждения является исполнение государственных функций по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями и ликвидация их последствий, выполнение работ (оказание услуг) в сферах мобилизационной подготовки экономики Пермского края к работе в период мобилизации и в военное время; подготовки к защите и защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечения общественной безопасности и противодействия терроризму.

Вверх

2. Цели.

Основной целью деятельности Учреждения является реализация полномочий Пермского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального характера, гражданской обороны и мобилизационной подготовки, обеспечения общественной безопасности и противодействия терроризму в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.

Вверх

3. Основные и иные виды деятельности учреждения.

Для достижения поставленных целей государственное казенное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

1.1. относящиеся к основной деятельности:

1.1.1. участие в разработке и реализации государственной программы Пермского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и обеспечения безопасности людей на водных объектах в пределах своей компетенции;

1.1.2. организация мероприятий по защите населения и территории Пермского края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций, включая:

подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории Пермского края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

организацию обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

участие в обеспечении проведения эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

сбор и обмен, в установленном порядке, информацией в области защиты населения и территории Пермского края от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

обеспечение своевременного оповещения и информирования населения Пермского края об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

участие в организации создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

1.1.3. участие в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;

1.1.4. обеспечение деятельности комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Пермского края (далее - КЧС и ОПБ Пермского края), участие в работе аппарата КЧС и ОПБ Пермского края и рабочих групп при КЧС и ОПБ Пермского края, осуществляющих координацию действий сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;

1.1.5. участие в работе аппарата антитеррористической комиссии в Пермском крае;

1.1.6. содержание, совершенствование, эксплуатация, приведение в готовность Учебного пункта гражданской обороны Пермского края;

1.1.7. поддержание в постоянной готовности к использованию, а также совершенствование подвижного пункта управления председателя КЧС и ОПБ Пермского края;

1.1.8. создание, содержание, хранение и восполнение запасов материально-технических, продовольственных средств в целях гражданской обороны, в том числе средств радиационной, химической и биологической защиты, средств радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля (далее - специальное имущество ГО), имущества автосанитарных отрядов гражданской обороны на складах гражданской обороны в составе запасов Пермского края в целях гражданской обороны;

1.1.9. создание, совершенствование и поддержание состояния постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны, создание (реконструкция) и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, в том числе - региональной системы оповещения гражданской обороны Пермского края;

1.1.10. обеспечение режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну;

1.1.11. участие в создании, совершенствовании, эксплуатации и поддержании в постоянной готовности технических систем аппаратно- программного комплекса «Безопасный город» Пермского края;

1.1.12. участие в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и других объектов гражданской обороны, создание (реконструкция) и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, в том числе - региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Пермского края;

1.1.13. работа со средствами массовой информации в части доведения до населения пропаганды гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

1.1.14. исполнение функций дежурно-диспетчерской службы

исполнительных органов государственной власти Пермского края;

1.1.15. участие в эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечение ее совершенствования и развития в Пермском крае;

1.1.16. несение круглосуточного дежурства для поддержания в постоянной готовности и надежности системы управления и доведение распоряжений и сигналов;

1.1.17. проведение мероприятий по доведению сигналов и распоряжений при переводе органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в период мобилизации;

1.1.18. проведение лабораторного контроля качественного состояния специального имущества гражданской обороны;

1.1.19. выдача специального имущества гражданской обороны в соответствии с Планом распределения и выдачи имущества гражданской обороны, в мирное время в случае необходимости, по решению губернатора Пермского края или лица, его замещающего;

1.1.20. организация и контроль доставки резервов материальных ресурсов потребителям на территории Пермского края при ликвидации чрезвычайных

ситуаций межмуниципального и регионального характера;

1.1.21. формирование государственных докладов о состоянии защиты населения и территорий Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и состоянии гражданской обороны в Пермском крае;

1.1.22. участие в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики в военное время и при чрезвычайных ситуациях;

1.1.23. участие в планировании мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных ценностей в безопасные районы и их размещению;

1.1.24. организация и проведение учений и тренировок в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также участие в мобилизационной подготовке;

1.1.25. участие в проведении учений и тренировок в области противодействия терроризму;

1.1.26. участие в обеспечении выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности Пермского края или в ведении исполнительных органов государственной власти Пермского края;

1.1.27. разработка (переработка) и корректировка Плана гражданской обороны и защиты населения Пермского края;

1.1.28. разработка (переработка) и корректировка Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пермского края;

1.1.29. содержание в исправном состоянии складских помещений, служебных зданий и сооружений, подъездных путей, систем отопления, освещения, водоснабжения, канализации и пожаротушения, находящихся в оперативном управлении Учреждения;

1.1.30. приобретение, размещение, хранение, освежение, восполнение, применение, выдача и организация доставки имущества резерва материальных ресурсов, предназначенного для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечения аварийно- спасательных и других работ при чрезвычайных ситуациях;

1.1.31. организация мероприятий по созданию, хранению и использованию территориального страхового фонда документации Пермского края на объекты повышенного риска, объекты систем жизнеобеспечения населения, в том числе, мероприятия по микрофильмированию страхового фонда документации Пермского края.

1.2. относящиеся к иным видам деятельности:

1.2.1. методическое руководство и участие в проверках деятельности муниципальных звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края (далее - ТП РСЧС Пермского края) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вопросов разработки и реализации мероприятий по гражданской обороне, подготовки к защите и защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

1.2.2. мониторинг и анализ чрезвычайных ситуаций на территории Пермского края;

1.2.3. ведение учета данных в соответствии с перечнями, утверждаемыми КЧС и ОПБ Пермского края:

перечень потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения Пермского края;

перечень критически важных объектов Пермского края;

перечень организаций, согласно их отраслевой принадлежности, разрабатывающих планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Пермского края;

1.2.4. ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны на территории Пермского края;

1.2.5. методическое руководство созданием аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» Пермского края, оказание методической помощи для реализации единой технической политики при создании аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»;

1.2.6. выступление государственным заказчиком при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с установленными полномочиями Учреждения в пределах выделенных лимитов;

1.2.7. разработка технических заданий при размещении государственных заказов на реконструкцию и капитальный ремонт объектов гражданской обороны;

1.2.8. транспортное обеспечение выполнения задач в соответствии с Планом основных мероприятий Пермского края в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденным губернатором Пермского края, а также в рамках уставной деятельности государственного казенного учреждения при чрезвычайных ситуациях и угрозе их возникновения;

1.2.9. обеспечение деятельности КЧС и ОПБ Пермского края и их рабочих групп, в состав которых входит Министерство территориальной безопасности Пермского края, для реализации полномочий в соответствии с утвержденными планами мероприятий;

1.2.10. выступление государственным заказчиком при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по мобилизационной подготовке в целях реконструкции и капитального ремонта объектов гражданской обороны;

1.2.11. организация реконструкции и капитального ремонта объектов гражданской обороны;

1.2.12. взаимодействие по вопросам общественной безопасности с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями Пермского края.

Вверх

4. Руководство и организация деятельности Учреждения.

1.1. Руководство и организация деятельности Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края и настоящим Уставом.

1.2. Общее руководство деятельностью Учреждения осуществляет Учредитель.

1.3. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор, которого назначает и освобождает от должности министр территориальной безопасности Пермского края.

1.4. С директором Учреждения заключается трудовой договор, условия которого определяются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. В трудовом договоре определяются права и обязанности директора, компетенция по управлению Учреждением, иные полномочия.

1.5. Директор представляет интересы Учреждения, заключает соглашения и договоры (в том числе трудовые), выдает доверенности, открывает счета, пользуется правом распоряжения средствами, находящимися в пользовании Учреждения, издает приказы и иные акты в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края, осуществляет иные действия, не противоречащие законодательству, настоящему Уставу и трудовому договору.

1.6. Директор определяет и утверждает штаты, структуру подразделений и затраты на их содержание в пределах выделенных средств. Штатное расписание Учреждения подлежит согласованию с Учредителем.

1.7. Директор назначает и освобождает от должности работников Учреждения, распределяет их полномочия и обязанности, утверждает их должностные инструкции, устанавливает степень ответственности работников Учреждения за порученную работу, создает условия работникам Учреждения для повышения квалификации.

1.8. Директор дает указания, издает приказы, распоряжения и утверждает иные локальные акты по вопросам деятельности Учреждения, обязательные для исполнения всеми работниками; принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины.

1.9. Директор обладает правом поощрения, применения дисциплинарных взысканий и мер дисциплинарного воздействия, привлекает к материальной ответственности на основаниях и в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края, локальными актами.

1.10. Директор обеспечивает:

1.10.1. ведение оперативного, бухгалтерского и статистического учета финансово-хозяйственной и иной деятельности Учреждения, составление и представление в полном объеме статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Пермского края, а также распорядительными документами Учредителя;

1.10.2. расходование бюджетных средств по целевому назначению в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, настоящим Уставом и утвержденными сметами расходов и доходов, строго соблюдая финансово­бюджетную дисциплину и обеспечивая экономию материальных ценностей и денежных средств;

1.10.3. использование и сохранность имущества, закрепленного за Учреждением, а также имущества, приобретенного за счет бюджетных средств по смете доходов и расходов, в соответствии с предназначением имущества, уставными целями и задачей Учреждения;

1.10.4. составление и предоставление по требованию Учредителя всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения.

1.11. Директор по согласованию с министром назначает и освобождает от должности своих заместителей. Директор имеет право передавать своим заместителям право подписи актов по отдельным вопросам.

1.12. Структурными подразделениями Учреждения являются отделы и группы. Распределение функций между подразделениями осуществляет директор Учреждения.

Вверх

5. Имущество и средства Учреждения.

.3а Учреждением закрепляется имущество на праве оперативного управления на основании приказа Министерства и по согласованию с Учредителем. Имущество Учреждения является государственной собственностью Пермского края.

5.2. Имущество и средства Учреждения формируются за счет:

5.2.1. имущества, переданного на праве оперативного управления;

5.2.2. финансовых средств, выделяемых по смете из бюджета Пермского края на содержание Учреждения и для выполнения возложенных функций;

5.2.3. внебюджетных средств, полученных Учреждением в установленном порядке;

5.2.4. иных источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать эксплуатацию имущества в соответствии с требованиями законодательства, обеспечивать его сохранность, надлежащий учет и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.

Учреждение несет бремя содержания имущества, находящегося у него в оперативном управлении, и обязанность поддерживать это имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации, в соответствии с назначением этого имущества, состоянии.

5.4. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом иначе как с согласия Учредителя и по решению Министерства.

5.5. Имущество, закрепленное за Учреждением, может предоставляться в аренду в соответствии с законодательством Пермского края.

5.6. Имущество, переданное Учреждению на праве оперативного управления, может быть изъято частично или полностью в следующих случаях:

при принятии решения о ликвидации (реорганизации) Учреждения; неиспользования либо использования имущества не по назначению; при нарушении условий настоящего Устава;

в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Пермского края.

5.7. Списание основных средств Учреждения производится в установленном законодательством порядке.

5.8. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих основных и иных видов деятельности, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.9. В целях осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением, на праве оперативного управления Учредитель и Министерство либо специально уполномоченные государственные органы вправе производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) имущества.

5.10. Финансовая деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края.

5.11. Ответственность за соблюдение законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций несет директор.

Вверх

6. Трудовые отношения в Учреждении

1.1. Отношения работника и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, действующими в данной сфере.

1.2. Для регулирования социально-трудовых отношений в Учреждении может быть заключен коллективный договор.

1.3. Учреждение обеспечивает нормы социальной защиты работников, гарантированный размер оплаты труда, соблюдение требования охраны труда согласно законодательству Российской Федерации, Пермского края, коллективному и трудовым договорам.

1.4. Функции контроля за обеспечением соблюдения требований охраны труда и норм социальной защиты в Учреждении выполняет директор.

Вверх

7. Прекращение деятельности учреждения.

1.1. Прекращение деятельности Учреждения может быть осуществлено в виде реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.2. Реорганизация или ликвидация может быть осуществлена по решению Учредителя или суда, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.3. Процедура ликвидации Учреждения осуществляется соответствующей комиссией (ликвидатором), назначаемой органом, принявшим решение о прекращении деятельности Учреждения, в состав которой могут входить представители Министерства и Учредителя.

1.4. С момента создания комиссии к ней переходят все полномочия по управлению имуществом Учреждения.

1.5. Увольняемым, в результате ликвидации или реорганизации Учреждения, работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством.

1.6. При ликвидации Учреждения кредиторы не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.

1.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией (ликвидатором) Министерству.

1.8. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование, с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Вверх

8. Порядок изменений и дополнений.

1.1. Изменения Устава согласовываются Министерством и утверждаются Учредителем в установленном порядке.

1.2. Изменения Устава приобретают силу для третьих лиц со дня их государственной регистрации, а в случаях, установленных законодательством - со дня уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях.

Вверх

Изменение в устав
государственного казенного учреждения Пермского края
"Гражданская защита"

Сводки Пресс-релизы Предупреждения Прогноз Уроки безопасности Об учреждении Телефоны экстренных служб края Контакты
Государственное казенное учреждение Пермского края "Гражданская защита",
адрес: ул. Плеханова, 41а, г. Пермь, 614068; тел./факс: 236 33 36,
e-mail: pmi@gkugz.perm.ru
Оперативный дежурный (Круглосуточно):
+7 (342) 236 15 05 Факс: 236 35 19
e-mail: od@gkugz.perm.ru