11/02/2013
О создании комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций» (далее – Указ), в течение 2013 года на территории Пермского края необходимо создать систему оповещения населения, которая должна обеспечить при угрозе возникновения и в случае возникновения ЧС своевременное и гарантированное доведение до каждого человека сигналов и экстренной информации о правилах поведения и способах защиты в такой ситуации.
Планом мероприятий по реализации Указа, утвержденном на федеральном уровне, установлены жесткие сроки выполнения этапов работ. Ввод в эксплуатацию КСЭОН субъектов РФ должен быть завершен до 5 декабря 2013 года.
На заседании КЧС и ОПБ края 08.02.2013 определен перечень населенных пунктов подверженных воздействию быстроразвивающихся чрезвычайных ситуаций.
К приоритетам отнесены:
- возможные аварии на химически опасных предприятиях их в крае 43;
- угрозы распространения лесных пожаров;
- угрозы населенным пунктам, попадающим в зону катастрофического затопления в случае аварии на Камской или Воткинской ГЭС.
Разработан краевой План мероприятий по реализации Указа Президента, который будет рассмотрен и утвержден на заседании комиссии.
В плане предусмотрены следующие основные этапы создания КСЭОН в Пермском крае:
- создание рабочей группы по координации работ при реализации Указа Президента;
- формирование перечня и базы данных территорий, в которых будет создаваться КСЭОН;
- создание экспериментальной зоны КСЭОН на примере одного из муниципальных районов края;
- проектирование и строительство КСЭОН;
- проведение обучения, занятий, учений и тренировок по организации эксплуатации и поддержанию в готовности КСЭОН;
- ввод в эксплуатацию КСЭОН на территории края планируется до 05.12.2013.
Для создания КСЭОН в Пермском крае определены следующие основные задачи:
· Определение оптимальной (с учетом соотношения цены и качества) схемы построения и состава оборудования КСЭОН учитывая наличие управляющего оборудования и оконечных устройств имеющихся систем оповещения, созданных на краевом и местном уровне.
· Определение точных сроков выполнения работ (всех этапов: проектирование, экспертиза документов, строительство, испытания, с учетом сроков проведения конкурсных процедур).
· Определение стоимости работ по созданию КСЭОН (с разбивкой по этапам), в том числе степени долевого участия (бюджет края, бюджеты органов местного самоуправления и бюджеты организаций) в зависимости от установления полномочий (срок внесения изменений в федеральное законодательство установлен до 01.04.2013).
· Определение перечня мероприятий по поддержанию в готовности КСЭОН и стоимости эксплуатационных расходов.
· Определение балансодержателя.
Предыдущая Следующая